Казань ул. Право-Булачная, дом 13

Казань

ул. Право-Булачная, дом 13

Москва

ул. Винокурова д.24, к.4, этаж 2, офис. 2

+7 (993) 400-50-40
Поиск
Меню
Заказать звонок
Корзина
Ваша корзина пуста

Это оченть просто исправить - нажмите на кнопку с иконкой корзины в карточке желаемого товара

В каталог

Планируемые изменения по вывозу медицинских отходов в 2024 году

Новости 21 февраля 2024

Преамбула. На текущий момент присутствует проблема по разделению отходов производства и потребления и медицинских отходов.

Основные требования:

а) по медицинским отходам закреплены в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ (Статья 49. Медицинские отходы) и Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.1.3684-21 (X. Требования к обращению с отходами);

б) по отходам производства и потребления - в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Также данная проблема стала более актуальной после назначения ФГУП «ФЭО» федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, так как в процессе деятельности медицинского учреждения (далее - учреждение) образуются, например, ртутные лампы, которые исходя из действующего законодательства относятся к медицинским отходам класса "Г", то есть ФГУП «ФЭО» не может организовать вывоз данных ламп, так как Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-Ф не распространяется на медицинские отходы.

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Планируемые изменения по вывозу медицинских отходов в 2024 году

На текущий момент в Государственной думе РФ находится законопроект № 365183-8, который в ближайшем будущем поможет решить возникшую проблему (ссылка - https://sozd.duma.gov.ru/bill/365183-8 ). На 21.02.2024 законопроект находится на рассмотрении во втором чтении.

Предполагаемые изменения:

Статья 1 

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 1, ст. 17; 2013, № 30, ст. 4059; № 48, ст. 6165; 2014, № зо, ст. 4220, ст. 4262; 2019, № 52, ст. 7768) внести следующие изменения: 

1) в абзаце двадцать первом статьи 1 после слов «также относятся» дополнить словами «медицинские отходы класса "А" и»; 

2) в пункте 2 статьи 2 после слов "медицинскими отходами" дополнить словами "(за исключением медицинских отходов класса "А и отдельных видов медицинских отходов класса "Г"),". 

Примечание. Пункт 1 вносит изменение в определение "твердые коммунальные отходы".

Статья 2 

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 1, ст. 9, ст. 28; 2017, № 31, ст. 4791; 2018, № 32, ст. 5116, № 53, ст. 8415; 2019, № 52, ст. 7796; 2021, № 27, ст. 5159) следующие изменения: 

1) в статье 49: 

а) часть 1 дополнить словами «(далее - деятельность, связанная с образованием медицинских отходов)»;

 часть 3 статьи 49 изложить в следующей редакции: 

«3. Обращение с медицинскими отходами включает в себя сбор, накопление (временное хранение), обеззараживание, транспортирование, обезвреживание, утилизацию и захоронение медицинских отходов и осуществляется в соответствии с законодательством о санитарноэпидемиологическом благополучии населения с учетом особенностей, установленных пунктом 4 настоящей статьи.»;

2) статью 49 дополнить пунктами 4 и 5 в следующей редакции: 

«4. Лица, ведущие деятельность, связанную с образованием медицинских отходов, осуществляют их сбор, обеззараживание, накопление (временное хранение) и передают их для дальнейшего транспортирования, обезвреживания, утилизации и захоронения с учетом следующих особенностей: 

1) медицинские отходы класса "А" передаются региональным операторам « по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые обеспечивают обращение с ними в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в отношении твердых коммунальных отходов. К указанным отходам не относятся медицинские отходы классов "Б" и "В" после обеззараживания; 

2) отдельные виды медицинских отходов класса "Г", определенные Правительством Российской Федерации, передаются федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности, который обеспечивает обращение с ними в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в отношении отходов I и II классов опасности; 

3) медицинские отходы классов "Б", "В" и "Г", за исключением медицинских отходов класса "Г", указанных в подпункте 2 настоящего пункта, передаются операторам по обращению с медицинскими отходами, которые обеспечивают обращение с ними в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 

4) медицинские отходы класса "Д" передаются национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами, который обеспечивает обращение с ними в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении радиоактивных отходов. 

5. Лица, ведущие деятельность, связанную с образованием медицинских отходов, и лица, осуществляющие обращение с медицинскими отходами, обязаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять учет медицинских отходов и предоставлять сведения о количестве, составе образованных, полученных от других лиц и переданных другим лицам медицинских отходов, а также о действиях, осуществленных с медицинскими отходами, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор.».  

Судебные споры

Но в связи с тем, что нормотворческий орган не был готов к этому, как, например, к массовому распространению электросамокатов, споры дошли до суда.

Ссылки:

а) https://kad.arbitr.ru/Kad/Card?number=%D0%9026-4908%2F2021

б) https://vsrf.ru/lk/practice/cases?&registerDateExact=off&considerationDateExact=off&...

В суде встретились ООО "Стоматология "Дента-М" и ООО "КЭО" (дело № А26-4908/2021, 307-ЭС23-607) в отношении задолженности по вывозу твердых коммунальных отходов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2022 года (Дело № А26-4908/2021) (АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА)

Общество с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» (в настоящее время – общество с ограниченной ответственностью «Карельский экологический оператор»), адрес: 185034, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Онежской флотилии, дом 26, офис 22, ОГРН 1141001044788, ИНН 1001291523 (далее – Компания), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Стоматология «Дента-М», адрес: 186430, Республика Карелия, Сегежский район, поселок городского типа Надвоицы, улица Ленина, дом 7А, помещение 20, ОГРН 1171001000367, ИНН 1006027000 (далее – Общество), о взыскании 4 848 руб. 44 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с 01.05.2018 по 31.08.2020, а также 929 руб. 56 коп. пеней за несвоевременное внесение платежей за период с 11.03.2020 по 30.06.2021 с последующим начислением пеней по дату фактического исполнения обязательства. 

В соответствии статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинские отходы – это все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов (пункт 1). Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы от «А» до «Г», где класс «А» – это эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (пункт 2). 

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения (пункт 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ). 

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 89-ФЗ отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в частности в спорном периоде постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». 

В таблице 1 СанПиН 2.1.7.2790-10 приведены характеристики морфологического состава отходов. Так, класс «А» (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам) – это отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, такие как канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории и другие отходы, а также пищевые отходы центральных пищеблоков и всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических и др. 

В свою очередь, ТКО определяются как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (статья 1 Закона № 89-ФЗ). 

Указанное толкование норм права также подтверждается нормами права, относящимися к последующему периоду регулирования, так пункт 158 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», содержит уже прямое указание на применение Санитарных правил, предъявляемых к ТКО, к обращению с медицинскими отходами класса «А». 

В соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса «А» организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. При этом при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов. 

Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.04.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022 по делу № А26-4908/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стоматология «Дента-М» – без удовлетворения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам  от 25 января 2024 года (Дело № А26-4908/2021) (АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами». 

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в определении от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, а, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов. 

Наличие у ООО «Карельский экологический оператор» статуса регионального оператора предполагает оказание им услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям на территории Республики Карелия, в том числе и Обществу. 

В соответствии с ч. 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

В силу ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. 

Таким образом, для собственника ТКО заключение договора об оказании услуг по обращению с ними является обязательным, а юридическое лицо, в результате деятельности которого образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только в случае наличия в его собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие отходы, или на смежном земельном участке (ч. 6 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ). 

Как указывает Общество в заявлении в соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы – все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов. 

В рамках дела № А26-4908/2021 рассматривался спор о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № 31-311 АСТ в отношении ТКО, образующихся у Общества не в рамках медицинской деятельности, а в результате деятельности юридического лица исходя из норматива, установленного для офисных помещений по количеству сотрудников. В процессе осуществления хозяйственной деятельности Общество, как юридическое лицо, помимо медицинских отходов, образует ТКО, следовательно, заключение договора с ООО «Научно-производственная и проектная фирма ЭкоМаркетинг» не подтверждает и не гарантирует вывоз ТКО данной организацией. 

ООО «Научно-производственная и проектная фирма Эко-Маркетинг» в ходе судебного разбирательства по делу № А26-4908/2021 представило в материалы дела отзыв, в котором указало, что по условиям договора № 15/17 от 26.01.2017 между ООО «Стоматология «Дента-М» и ООО «Научно-производственная и проектная фирма Эко-Маркетинг» в период с 01.05.2018 по 31.08.2020 осуществлялся ежеквартальный вывоз медицинских отходов класса Б. Вывоз отходов класса А не производился. 

В материалах дела отсутствуют надлежащие и допустимые доказательства, подтверждающие, что в заявленный исковой период производился вывоз отходов класса А.

На основании изложенного суд считает, что в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Стоматология «Дента-М» о пересмотре судебного акта по новым и вновь открывшимся обстоятельствам надлежит отказать. 

Какие проблемные вопросы необходимо решить

1. На текущий момент в Федеральном классификационном каталоге отходов отсутствует наименование отходов  для медицинских учреждений, входящее в группу по твердым коммунальным отходам. 

Например, для цветочного магазина есть следующее наименование отхода "отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки".

Закрыть
xnxx marwadi ztube.mobi bhabi bra pic tubxporn indiananalfuck.com hindi xxxvido 3gp king porn analpornstars.info sex videos porn indian sexy movie goodtastemovs.com nepali pussy saxmalayalam hindisexyporn.com shinchan xnxx sex video hindi song erocum.net boobsucking videos www.hotmom.com tubepatrol.sex sunny leone in bikni vagina licking whiteporn.mobi vijayawada girls sex videos tamil bluefilm youjizz.sex kutta ladki sex video love shayari hot erobomb.net freesexymovies xxx marite zotporn.net fast nite sex girls getting nude freepakistaniporn.com xnxx morning indian land photo katestube.mobi kissing n sex hentai pun hentaipit.com lamia, the carry-out office lady party x videos indaporn.info sesvideos