Казань ул. Право-Булачная, дом 13

Казань

ул. Право-Булачная, дом 13

Москва

ул. Винокурова д.24, к.4, этаж 2, офис. 2

+7 (993) 400-50-40
Поиск
Меню
Заказать звонок
Корзина
Ваша корзина пуста

Это оченть просто исправить - нажмите на кнопку с иконкой корзины в карточке желаемого товара

В каталог

Доклад с анализом правоприменительной практики по надзору за подъёмными сооружениями в 2023 году

Новости 8 февраля 2024

Компания «ПроСтандарт» окажет Вам помощь по регистрации башенных, мостовых и автомобильных кранов в Ростехнадзоре.

Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности
в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении федерального государственного надзора
в области промышленной безопасности за 2023 год

 

Настоящий доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности за 2023 год подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1082 «О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности», в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 августа 2023 г. № 307 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Обобщение правоприменительной практики является одним из видов профилактических мероприятий, проводимых Ростехнадзором, и проводится для решения следующих задач:

- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Надзор за подъёмными сооружениями

При осуществлении надзора за подъёмными сооружениями применяются следующие основные нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин
и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза 18 октября 2011 г. № 823;

- Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 13;

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»;

- Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 2168;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённые приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённые приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулёров», утверждённые приказом Ростехнадзора от 13 ноября 2020 г. № 441;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утверждённые приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 г. № 488;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утверждённые приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 г. № 487;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утверждённые приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2020 г. № 478;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утверждённые приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 г. № 519;

- приказ Ростехнадзора от 23 ноября 2021 г. № 397 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»;

- Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утверждённый приказом Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503;

- Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённый приказом Ростехнадзора
от 8 апреля 2019 г. № 140;

- Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённые приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471.

Надзор за подъёмными сооружениями осуществляется в отношении 49 015 опасных производственных объектов. Количество поднадзорных организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, составило 29 462.

За 2023 год на поднадзорных объектах зарегистрировано 30 аварий (в 2022 году – 29).

За отчётный период зарегистрирован 31 несчастный случай со смертельным исходом (в 2022 году – 38).

По результатам расследования причин аварий и смертельных несчастных случаев выявлено, что основными факторами риска причинения вреда (ущерба) являются:

- отсутствие (неудовлетворительная организация) производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации;

- отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов;

- привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

- выполнение работ с нарушением технологии их производства.

В 2023 году в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности Ростехнадзором проведено 99 контрольных (надзорных) мероприятий (в 2022 году – 349), из них плановых – 16 (в 2022 году – 120), внеплановых – 83 (в 2022 году – 229), проведённых в режиме постоянного государственного надзора – 104 (в 2022 году – 223).

Кроме этого, инспекторами по надзору за подъёмными сооружениями принято участие в:

- 378 комплексных проверках (по нескольким видам надзора);

- 247 проверках, проведённых органами прокуратуры и иными органами;

- 142 проверках, в том числе осуществление которых инициируется обращением заявителя, который выступает в качестве объекта контроля (надзора).

В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 17 665 правонарушений обязательных требований промышленной безопасности. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий назначено 2 531 административное наказание. Административное приостановление деятельности применялось 47 раз, временный запрет деятельности – 47 раз.

На нарушителей обязательных требований промышленной безопасности наложено 350 административных штрафов. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 37 468,3 тыс. рублей.

Случаев административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц: 3, из них удовлетворено 2 (удовлетворены частично).

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году соблюдены.

К типичным нарушениям обязательных требований промышленной безопасности в области надзора за подъёмными сооружениями следует отнести:

- отсутствие аттестации у руководителей и специалистов по общим требованиям промышленной безопасности;

- отсутствие периодической проверки знаний должностных инструкций и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности у инженерно-технических работников;

- не установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей удостоверений;

- не определён порядок выделения и направления подъёмных сооружений на объекты согласно заявкам структурных подразделений и сторонних организаций;

- нахождение в местах производства работ с применением подъёмных сооружений съёмных грузозахватных приспособлений, признанных негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки;

- ввод в эксплуатацию подъёмных сооружений с нарушением требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- отсутствие контроля со стороны руководителей предприятий за выявлением и профилактикой нарушений при проведении проверок ответственными лицами и службами производственного контроля;

- непредставление информации о технических устройствах, применяемых на опасном производственном объекте, в составе сведений, характеризующих объект, при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и в процессе эксплуатации;

- отсутствие у эксплуатирующей организации документов, подтверждающих наличие опасного производственного объекта на праве собственности, праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо других законных основаниях (договор аренды и т.д.);

- эксплуатация крановых путей и электрооборудования грузоподъёмных кранов осуществляется с отступлением от установленных требований промышленной безопасности;

- эксплуатация грузоподъёмных машин с неисправными приборов и системами безопасности;

- применение по назначению грузоподъёмных машин без проведения организационных и технических мероприятий по продлению сроков их безопасной эксплуатации;

- применение подъёмных сооружений в отсутствие у их владельца руководств по эксплуатации заводов-изготовителей;

- несоответствие установки подъёмных сооружений проектам производства работ либо отсутствие проектов производства работ на местах ведения строительно-монтажных работ;

- допуск к обслуживанию подъёмных сооружений специалистов и персонала, квалификация которых не соответствует выполняемым ими трудовым функциям, отсутствие соответствующих распорядительных документов в эксплуатирующих организациях о допуске персонала к работе с подъёмными сооружениями.

В 2023 году проведена следующая работа по актуализации обязательных требований в области надзора за подъёмными сооружениями:

Внесение изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения».

В ходе анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области надзора за подъёмными сооружениями не выявлено.

Для достижения основных показателей результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год Ростехнадзором и его территориальными органами на постоянной основе реализовывались следующие мероприятия:

в отношении 2 767 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, было объявлено 2 767 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности;

по обращениям 6 176 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществлено консультирование, включая письменное консультирование по вопросам, касающимся разъяснений: положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора; положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного надзора; порядка обжалования действий
или бездействия должностных лиц;

осуществлялось информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований промышленной безопасности посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети «Интернет»:

размещались и поддерживались в актуальном состоянии:

соответствующие разделы официального сайта Ростехнадзора;

проведены семинары (вебинары) с территориальными органами (20.02.2023, 15.06.2013, 29.11.2023) с заслушиванием докладов о ходе проведения и результатах расследований, обсуждением проблемных вопросов
и выработкой предложений-рекомендаций по принятию мер, направленных
на профилактику и снижение риска возникновения подобных ситуаций;

в журнал «Безопасность труда в промышленности» направлены сведения о принятых и отменённых нормативных правовых актах Ростехнадзора, а также текстовые информационные материалы по зарегистрированным авариям и несчастным случаям, происшедшим в 2023 году в поднадзорных организациях.

От юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, с целью проведения оценки добросовестности, предусматривающей оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности, заявлений не поступало.

Также с целью разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкования норм, терминов и понятий проводилась разъяснительная работа по поступившим обращениям граждан и юридических лиц, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» посредством направления ответов в письменном или электронном виде, тематика которых касалась:

- разъяснения по видам (типам) подъёмных сооружений, подлежащих учёту и не подлежащих учёту в органах Ростехнадзора;

- допуска к обслуживанию и управлению подъёмными сооружениями;

- назначения инженерно-технических работников, ответственных за промышленную безопасность при эксплуатации подъёмных сооружений;

- требований к рельсовым путям грузоподъёмных кранов;

- областей аттестации специалистов в области промышленной безопасности;

- осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары.

Анализ правоприменительной практики показывает, что основной причиной снижения уровня промышленной безопасности в области надзора за подъёмными сооружениями является:

- большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего свой расчётный срок службы (ресурс);

- непринятие мер или несвоевременное принятие мер к устранению дефектов и неисправностей, выявленных при ТО, экспертизе промышленной безопасности технических устройств;

- низкий уровень исполнительской дисциплины обслуживающего оборудование персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих его эксплуатацию, ремонт, освидетельствование, диагностирование и экспертизу промышленной безопасности;

- отсутствие плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих объекты III, IV класса опасности;

- формальный подход руководителей, а также инженерно-технических работников организаций к осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- отклонение от эксплуатационной и проектной документации;

- необеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами;

- допуск к работе персонала с квалификацией, не соответствующей характеру выполняемых работ, а также не прошедшего обучение и стажировок.

Дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований в области надзора за подъёмными сооружениями:

- разработать и реализовывать на объектах предупредительные (профилактические) мероприятия, направленные на снижение рисков аварийности и смертельного травматизма персонала, а также обеспечение устойчивости функционирования объектов;

- обеспечить выполнение требований нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность области промышленной безопасности в части надзора за подъёмными сооружениями;

- обратить особое внимание на принимаемые нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования в области надзора за подъёмными сооружениями.

Закрыть
xnxx marwadi ztube.mobi bhabi bra pic tubxporn indiananalfuck.com hindi xxxvido 3gp king porn analpornstars.info sex videos porn indian sexy movie goodtastemovs.com nepali pussy saxmalayalam hindisexyporn.com shinchan xnxx sex video hindi song erocum.net boobsucking videos www.hotmom.com tubepatrol.sex sunny leone in bikni vagina licking whiteporn.mobi vijayawada girls sex videos tamil bluefilm youjizz.sex kutta ladki sex video love shayari hot erobomb.net freesexymovies xxx marite zotporn.net fast nite sex girls getting nude freepakistaniporn.com xnxx morning indian land photo katestube.mobi kissing n sex hentai pun hentaipit.com lamia, the carry-out office lady party x videos indaporn.info sesvideos